Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Азбука в картинках, воздушное лото, игрушка-вкладыш, коврик для тактильных стимуляций пальцев рук, комплект детских книг для разных возрастов, комплект звучащих игрушек, комплект игрушек для слухового внимания, комплект игрушек на координацию движения, комплект карточек-картинки с изображением эмоций, комплект карточек для проведения артикулиционной гимнастики, комплект карточек на исключение 4-го лишнего предметав, комплект кубиков со словами, слогами, комплект мелких игрушек, комплект настольных наборов для развития мелкой моторики, набор для завинчивания элементов разных форм, размеров и цветов, набор кубиков набор логопедических зондов, набор муляжей овощей и фруктов, набор пазлов-комплект, набор пальчиковых кукол по сказкам, комплект набор пирамидок разной степени сложности, разрезные сюжетные картинки (2-4 части), разрезные сюжетные картинки (6-8 части), секундомер, счетный материал, набор фигурки домашних животных, шнуровки различного уровня сложности, юла большая, юла малая, стол педагога, стул взрослый, шкаф для одежды, доска магнитно-маркерная, компьютер педагога, доска пробная, интерактивная песочница, настенное зеркало, стеллажи для хранения пособий, стол модульный, бактерицидный облучатель
Наличие оборудованных библиотек
Отдельное помещение для библиотеки - отсутствует.
Библиотека располагается в методическом кабинете.
Библиотека включает в себя:
- методические пособия по ФОП ДО;
- детская художественная и познавательная литература;
- периодические издания.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Примерный перечень материалов и оборудования для центра экспериментирования (5-7 лет)
- Природный и бросовый материал: ракушки, камешки, проволока, резина, шишки, жёлуди, вата, птичий пух, семена цветов, семена клёна, глина и др.
- Контейнеры с песком, глиной, земля, баночки с различным материалом.
- Тарелочки для проведения опытов.
- Пищевые и непищевые красители
- Коллекция образцов бумаги.
- Предметы из разных материалов.
- Пробирки для проведения опытов.
- Набор ложек разного размера для проведения опытов.
- Лупа, микроскоп.
- Пинцеты, пипетки, стаканчики, трубочки.
- Воронки.
- Картотека опытов и экспериментов.
- Карточки с последовательностью работы над экспериментом, схемы
- Уголок песка и воды.
- Таз.
- Проекты (продукты, паспорта)
- Коллекция тканей.
- Игрушки для игр с водой, плавающий пластилин для центра песка и воды.
- Игрушки, формочки разной емкости и размера.
- Фартуки, клеёнка.
- Вертушки разных размеров и конструкций (для опытов с воздушными потоками).
- Игры «Шумяшие коробочки», «Душистые коробочки».
- Бумага для записей и зарисовок, карандаши, фломастеры.
Наличие оборудованных объектов спорта
Перечень оборудования физкультурного уголка:
1) Атрибуты для организации подвижных игр и проведения утренней гимнастики:
— маски, — рули, — ленты — 24 штуки, — флажки — 24 штуки, — платочки — 24 штуки, — султанчики — 12 штук
2) Атрибуты для игр с прыжками:
— скакалки — 8 штук, — фитбол — 1 штука
3) Атрибуты для игр с бросанием, ловлей и метанием:
— кегли — 1 набор (9 штук, — кегли мягкие — 1 набор, — обручи средние — 3 штуки, — обручи малые — 3 штуки, — кольцеброс — 1 штука, — мешочки с песком — 17 штук, — мячи резиновые большие -3 штуки, — мячи резиновые средние — 2 штуки, -мячи пластиковые малые — 30 штук, — мячи волейбольные — 2 штуки, — дартс — 2 штуки, — игра бильбоке — 4 штуки, — игра «Светящийся шар» — 1 штука.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Развивающие кубики Б.П. Никитина
Знаменитый педагог Борис Никитин при создании своих уникальных интеллектуальных задач для детей придерживался принципа, что до правил игры ребенок должен додуматься сам. Среди основных его задач – развитие самостоятельности, стремления к созданию нового, тренировка логического и абстрактного мышления. Деревянные или пластиковые никитинские кубики продаются по 16 штук в наборе.
Каждая фигура имеет 6 граней, которые раскрашены в разные цвета. Как правило, это красный, зеленый, синий и желтый. Ребенку нужно собрать одно-, двух-, трех- или четырехцветные картинки, основываясь на заданиях из специального альбома. Методика Никитина предполагает разные варианты задачек, например, «Сложи узор», «Кубики для всех», «Кирпичики», «Сложи квадрат» и «Уникуб».
Суть игр заключается в том, чтобы складывать картинки из кубиков в узор или фигуру. Задания отличаются друг от друга по уровню сложности. Самое простое задание – сложить фигуры в квадрат размером 4:4. Позднее, когда ребенок освоится, можно складывать узоры с множеством граней. Например, можно построить башенку или змейку, елочку, дом, цветок, дерево. Готовые очертания рисунков будут похожи на какой-либо предмет или просто напоминать интересный узор.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
Официальные сайты
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
Официальный сайт Департамента образования Вологодской области
Официальный сайт АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования»
Законодательство в сфере образования
Федеральное государственное учреждение. Федеральный центр образовательного законодательства. Главная страница
Сайты для педагогов
Журнал Дошкольное воспитание
Фестиваль педагогических идей
http://festival.1september.ru/2005_2006/index.php?subject=16
«7 – ая.ru» Всё о детях и семье
Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду
http://doshvozrast.ru/index.htm
Раннее развитие детей (отличный сайт детских презентаций)
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируетсяНаличие оборудованных библиотек
Документы отсутствуют
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Входная группа МБДОУ "Тотемский детский сад №7 "Солнышко" по адресу: ул. Урицкого, д.13 и оборудована телескопическим и перекатным пандусами. Пандус предназначен для спуска-подъема инвалидных и детских колясок, а также другого малогабаритного колесного транспорта. Пандусы помогают маломобильным группам населения преодолевать лестничные пролеты, ступеньки, высокие пороги и другие барьеры, которых не замечает большинство людей. К маломобильным группам относятся не только инвалиды и родители с детскими колясками, это также пожилые люди, беременные женщины и те, кто страдает заболеваниями опорно-двигательного аппарата, ограничивающими возможности передвижения.
Входная площадка имеет домофон в здания, звонок при входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход", видеонаблюдением.